г. Минск, ул.Ольшевского, 24/501
Посмотреть на карте
Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Что такое реорганизация путём выделения?

Выделение – это разновидность реорганизации, в ходе которой от одной компании отделяется одно или несколько юридических лиц. У них появляются новые реквизиты, а также часть прав и обязанностей реорганизованного субъекта хозяйствования. Решение о том, какие из них передать, а какие нет, – остаётся за участниками компании, из которой выделяются новые субъекты.

Однако обязательства по погашению налогов и прочих выплат старой компании не передаются. Это регламентируется Налоговым Кодексом Республики Беларусь.

Компания, из которой выделяются новые субъекты, по-прежнему сохраняет наименование, банковские счета, лицензии и другие реквизиты, а также права и обязанности, оставшиеся ей согласно разделительного баланса.

Компании прибегают к подобной практике по следующим причинам:

  • Выделение отдельного направления бизнеса
  • Упрощение ведения бухгалтерского учёта
  • Разделение бизнеса между собственниками

В некоторых случаях такой выход во многом упрощает ведение деятельности. Бизнес остаётся под контролем, так как каждая структура отвечает за своё направление, а новому юридическому лицу не нужно открывать дело с нуля.

Стоимость реорганизации путем выделения

Название услуги Стоимость услуги
Сопровождение реорганизации в форме выделения
680 BYN
Подготовка документов
480 BYN

Как происходит реорганизация в форме выделения

Выделение ООО, акционерного общества или юридического лица другого типа – сложная процедура, которая состоит из нескольких важных шагов.

Предварительные мероприятия

Как и в случае с другими видами реорганизации, необходимо убедиться в том, что компания не занесена в перечень планируемых проверок Комитета государственного контроля РБ на последующие полгода.

Если организация не числится в списках кандидатов на проверку, процесс реорганизации проходит по примерному алгоритму:

  • Единственный участник либо Общее собрание участников принимают решение о реорганизации.
  • В зависимости от организационно-правовой формы и состава участников оформляется протокол общего собрания участников, решение единственного участника либо решение учредителя.
  • Руководитель издаёт приказ о проведении инвентаризации и прочих финансовых и организационных аспектах выделения.
  • В течение 5 дней компания уведомляет государственные органы, а именно ФСЗН, Белгосстрах и ИМНС о предстоящей реорганизации. Для этого направляется письменное уведомление, подкреплённое копией решения учредителей (учредителя) о начале реорганизационной процедуры.
  • В течение месяца также необходимо поставить в известность кредиторов и сотрудников компании. Согласия кредиторов в данном случае не требуется, однако кредиторы имеют право потребовать досрочного исполнения обязательств.
  • Во время инвентаризации составляется опись имущества, подбивается бухгалтерский учёт, и готовится разделительный баланс. Итоговый документ должен быть подписан учредителями или уполномоченными представителями.

Провести подобную процедуру может юрист в штате компании, но не всегда его квалификации достаточно для того, чтобы учесть каждый нюанс. Правильным решением будет обратиться за профессиональной помощью стороннего специалиста, который обладает узкими знаниями и практическими навыками проведения реорганизации.

Регистрация новой организации

Когда улажены вопросы с кредиторами, необходимо урегулировать трудовые отношения с сотрудниками. Они имеют право досрочно расторгнуть действие трудового договора или перейти на новое место работы в выделившейся компании.

Перед тем, как зарегистрировать компании, созданные в результате выделения, учредители компании должны:

Определить, кто будет учредителем новой компании – это может быть один или несколько учредителей компании, в которой происходит выделение.
Сформировать уставной фонд за счёт капитала старого юрлица либо указать, что уставной фонд будет сформирован участниками за счёт новых вкладов.
Подготовить проект устава новой компании.

Собственники компании, которая выделяется, организовывают собрание с целью выбрать наименование, определить юридический адрес, образовать органы управления и утвердить устав.

В регистрирующий орган подаётся заявление установленной формы с приложенными экземплярами устава и квитанцией об уплате пошлины. Кроме того, если учредителем выступает иностранное юридическое лицо, необходимо приложить выписку из торгового реестра. Если заявитель – физическое лицо, прилагается также паспорт. Все документы подаются на русском языке. Документация, предоставленная на иностранном языке, требует перевода и заверения у нотариуса.

Регистрирующий орган принимает решение о регистрации юридического лица либо об отказе в регистрации. При положительном решении, на руки выдается устав со штампом о государственной регистрации, и свидетельство о государственной регистрации.

Пострегистрационные мероприятия

Если реорганизация ООО в форме выделения прошла успешно, остаётся несколько важных моментов:

  1. Изготовление печати компании в случае, если в деятельности будет использоваться печать (в настоящий момент юридические лица вправе не использовать печать в своей деятельности).
  2. Внесение записей в трудовые книжки работников
  3. Открытие счёта
  4. Приобретение книги учёта проверок и оформление книги замечаний и предложений
  5. Уведомление ИМНС, ФСЗН, Белгосстрах о реорганизации
  6. Получение лицензий
  7. Включение в торговый реестр или реестр бытовых услуг, если это предполагает деятельность выделенной компании
  8. Внесение изменений в Госреестр ценных бумаг при необходимости
  9. Регистрация акций ОАО (при его создании акционерного общества)

Как только выделенная компания будет зарегистрирована, процесс выделения считается завершённым.

Обратите внимание, что также необходимо внести изменения в устав старой компании, о том, что она реорганизована в форме выделения из нее новой компании.

Юридическая помощь в проведении реорганизации

Реорганизация путём выделения – сложный процесс, но мы знаем о нём всё и готовы вам помочь! Мы выбираем индивидуальные пути решения, а не действуем по определённому шаблону.

Юристы компании ПравоКом – это профессионалы своего дела, которые:

  • Проконсультируют по любому юридическому вопросу
  • Составят персональный план действий в вашем конкретном случае
  • Возьмутся за дело любой сложности
  • Помогут в составлении документации во время реорганизации
  • Проведут процедуру выделения или любой другой тип реорганизации с соблюдением всех правовых норм
  • Постоянно совершенствуют свои знания и навыки
  • Имеют свою тактику и подстраивают её под особенности вашего бизнеса

Хотите реорганизовать компанию, но не знаете, с чего начать? Доверьте это нам!

Закажите обратный звонок или позвоните нам сами

можно по телефонам

или

С Вами будут работать:

  • ГОРЗУНОВА-ГАЙСЕНОК МАРИНА
    ГОРЗУНОВА МАРИНА
    +375 29 179 40 06
    Партнер. Руководитель

    Специализация

    • Коммерческая деятельность;
    • Корпоративное право;
    • Реорганизация бизнеса;
    • Договорная практика.
  • МИКУЛИЧ АНАСТАСИЯ
    МИКУЛИЧ АНАСТАСИЯ
    +375 17 392 91 81
    Партнер. Юрисконсульт

    Специализация

    • Коммерческая деятельность;
    • Корпоративное и налоговое право;
    • Ликвидация бизнеса;
    • Договорная практика.
  • УЛАСИК
    АННА
    УЛАСИК АННА
    +375 17 392 91 81
    Юрисконсульт

    Специализация

    • Корпоративное право;
    • Ликвидация бизнеса;
    • Трудовое право;
    • Разрешение споров.

Наши свидетельства и сертификаты

Указом Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 №475 сокращено количество лицензируемых видов деятельности, а лицензии стали бессрочными.

ВидеоОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Закажите обратный звонок или позвоните нам сами

можно по телефонам

или

Преимущества работы с нами

Юридические услуги – бизнес, в котором репутацию нарабатывают годами и ценят больше денег
  • Вы получите подрядчика с человеческим понимаем и отношением
  • Любим свою работу, выполняем ее профессионально и добросовестно
  • Гарантируем полную конфиденциальность с нашей стороны своей репутацией
  • Вы получите простые решения для сложных вопросов
  • Сотрудничаем с бухгалтерами, аудиторами, риэлторами, адвокатами и антикризисными управляющими. банками
  • Работаем в рамках белорусского законодательства, интерпретируем в пользу клиента противоречия нормативных актов

О нашей компании лучше расскажут цифры

  • Оказываем юридические услуги в Минске организациям и индивидуальным предпринимателям уже более 5 лет
  • Нашими услугами воспользовались более 500 компаний и ИП
  • 42% Клиентов вернулись к нам за решением других проблем
  • Проведено 138 устных и письменных юридических консультаций за 2019 год
  • Ликвидировали 66 компаний
  • Создано более 2000 документов

Наши партнеры

Закажите обратный звонок или позвоните нам сами

можно по телефонам

или

    Мы перезвоним вам в течение 30 минут
    или угостим чашкой кофе

    ×