г. Минск, ул.Ольшевского, 24/501
Посмотреть на карте
Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Как происходит регистрация товарного знака

Товарный знак – актив вашего бизнеса. Он идентифицирует товар или услугу вашей компании, делает их уникальными и защищает от подделок на рынке.

Зачем регистрировать товарный знак?

Товарный знак (или знак обслуживания) является объектом интеллектуальной собственности. Визуально он представляет собой текстовый или графический символ, который наносится на упаковку, продукцию или используется в рекламе.

В соответствии с законодательством РБ, регистрация товарного знака предоставляет исключительное право на него:

  • Использовать на всех этапах хозяйственной деятельности
  • Распоряжаться ТЗ, при необходимости продавать другому лицу
  • Защищать свою продукцию от конкурентов или фальсификации
  • Получать компенсацию за незаконное использование

Однако для защиты прав на товарный знак компании, необходимо провести его регистрацию. Ведь, как и логотип, он представляет собой лицо вашей фирмы.

Как проходит регистрация товарного знака в Беларуси?

Процедура проводится по установленному алгоритму и включает 2 основных этапа: действия, которые необходимо предпринять до регистрации, и непосредственно регистрация.

1. Проверка на соответствие

В первую очередь, необходимо проверить, соответствует ли ТЗ определению «товарного знака», утверждённого Законом Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания». В качестве ТЗ могут выступать словесные, буквенные, цифровые, объёмные обозначения и имена собственные в любом цветовом выражении или комбинация этих обозначений.

Далее проводится проверка на отсутствие абсолютных и иных оснований для отказа в регистрации. К примеру, к ней не будут допущены ТЗ, которые являются общепринятыми терминами, государственными символами, т.п.

Вы сами можете провести проверку, воспользовавшись Базой данных НЦИС, или заказать с нашей помощью данную услугу в НЦИС.

2. Определение номера класса товара или услуги

Перед тем, как подавать заявку на оформление ТЗ, необходимо определить номер класса производимой (продаваемой) продукции или предоставляемой услуги. Все знаки обслуживания распределяются по классам согласно Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

Неверное определение класса может привести к тому, что ТЗ будет зарегистрирован в классе, к которому не относятся производимые товары или услуги. В этом случае необходимо проходить процедуру заново.

3. Подготовка заявки

Важный этап – составление заявки на регистрацию ТЗ. Форму заявки можно скачать на сайте НЦИС. Она должна содержать:

  • Контактные данные заявителя
  • Изображение ТЗ
  • Способ исполнения ТЗ
  • Описание ТЗ
  • Приоритет ТЗ
  • Подпись заявителя
  • Приложения к заявке (положение о коллективном знаке, перечень товаров, работ и услуг, в отношении которых запрашивается регистрация и т.п., изображение ТЗ в необходимом формате)

Подготовка заявки, как правило, не вызывает сложностей, но требует соблюдения нюансов оформления.

Регистрация ТЗ

1. Подача заявки

Регистрация знака обслуживания проводится патентным органом – Национальным центром интеллектуальной собственности (НЦИС). Заявитель или его представитель, действующий на основании доверенности, должен предоставить следующие документы:

  • Заполненную форму заявки
  • Квитанцию (платежное поручение) об оплате государственной пошлины
  • Комплект изображений ТЗ
2. Предварительная экспертиза

В течение 2 месяцев с даты подачи заявки патентный орган проводит предварительную экспертизу: проверяет корректность оформления документации и предлагает внести исправления. По результатам экспертизы НЦИС выносит решение о принятии заявки к рассмотрению или отказе.

В принятии заявки может быть отказано по нескольким причинам:

  • Подача неполной информации касательно содержания или оформления заявки в установленные сроки
  • Отсутствие в заявке сведений, предусмотренных Законом «О товарных знаках и знаках обслуживания»
  • Отсутствие положения о коллективном знаке (при подаче таковой)
  • Схожесть до степени смешения с уже зарегистрированным ТЗ
3. Экспертиза заявленного обозначения

После принятия заявки к рассмотрению патентный орган проводит экспертизу заявленного обозначения, в ходе которой происходит установка приоритета ТЗ и проверка на наличие оснований для отказа в регистрации логотипа.

Срок проведения экспертизы – до 2 лет. На основании проведённой проверки принимается решение о регистрации ТЗ или отказе. В течение 3 месяцев с даты вынесения решения заявитель имеет право ходатайствовать о проведении повторной экспертизы, которая проводится в двухмесячный срок с момента подачи ходатайства.

4. Экспертиза заявленного обозначения

В случае положительного решения, в течение месяца с даты подачи квитанции об оплате государственной пошлины, НЦИС проводит регистрацию знака обслуживания в Реестре. В месячный срок заявителю выдаётся свидетельство, подтверждающее факт регистрации и исключительное право на товарный знак.

Данное свидетельство действительно в течение 10 лет с момента регистрации ТЗ, после чего его можно продлевать неограниченное количество раз.

Закажите обратный звонок или позвоните нам сами

можно по телефонам

или

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

ВидеоОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

    Мы перезвоним вам в течение 30 минут
    или угостим чашкой кофе

    ×