г. Минск, ул.Ольшевского, 24/501
Посмотреть на карте
Пн-Пт с 09:00 до 18:00
г. Минск, ул.Ольшевского, 24/501
Посмотреть на карте
Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Реорганизация любой организации в форме преобразования проводится, как правило, с целью изменения состава участников: либо, когда есть необходимость в «замене» единственного участника частного предприятия, либо, когда есть необходимость ввести нового или заменить имеющегося партнера в действующем бизнесе.

Что такое реорганизация в форме преобразования?

Преобразование – это процедура изменения организационно-правовой формы юридического лица.  Компания не прекращает свою деятельность, а продолжает существовать в новой организационно-правовой форме, но с прежними правами и обязанностями.

В процессе преобразования юридического лица сохраняется:

  • Регистрационный номер (УНП)
  • Банковский счёт и другие реквизиты
  • Право собственности на активы
  • Обязательства перед контрагентами

Как правило, реорганизация требует знаний и определённой квалификации, поэтому проводится при участии опытных юристов. Незначительная ошибка в ходе процедуры может повлиять на весь процесс, и, в итоге, реорганизация компании будет признана недействительной.

Стоимость реорганизации путем преобразования

Название услуги Стоимость услуги
Сопровождение реорганизации в форме преобразования
600 BYN
Подготовка документов
500 BYN

Плановая проверка налоговой инспекции

Прежде всего, стоит убедиться в том, что организация не  входит в список тех, у которых планируется проверка государственных органов. В противном случае, процедуру необходимо отложить до окончания проверки. Кроме того, при определенных условиях может понадобиться получить согласие антимонопольного органа.

Факт реорганизации является основанием для внеплановой налоговой проверки, но это не является частой практикой.

Принятие решения о реорганизации

Решение о реорганизации принимается собственниками компаний. Оно оформляется  в виде протокола общего собрания участников ООО или в виде решения собственника частного предприятия или решения единственного участника ООО.

После принятого решения руководитель организации издаёт приказ о проведении инвентаризации.

Инвентаризация и составление передаточного акта

Штатный бухгалтер или сторонний специалист проводит инвентаризацию  и составляет передаточный акт. В нём отражаются:

  • Передающиеся права и обязанности
  • Положения о правопреемстве
  • Общие суммы активов и пассивов компании с расшифровкой по каждому блоку.

Определённого регламента оформления передаточного акта не существует, однако, этот документ требует точности и соблюдения некоторых нюансов. Поэтому лучше предоставить составление подобной документации квалифицированному юристу и бухгалтеру.

В регистрирующий орган подаётся заявление установленного образца с приложенными экземплярами уставов и квитанцией об уплате пошлины. Кроме того, необходимо будет сдать оригинал свидетельства о государственной регистрации. Взамен, после осуществления процедуры государственной регистрации изменений, Вам выдадут новое свидетельство с «новым» названием и старым УНП.

В случае, когда при реорганизации путём преобразования появляется новый участник, то вместе с вышеупомянутыми документами необходимо представлять выписку из торгового регистра страны участника-юридического лица, либо копия паспорта – участника физического лица. Все документы должны быть переведены в случае необходимости на русский или белорусский языки.

Уведомление кредиторов и сотрудников

С момента принятия решения о реорганизации у компании есть 10 рабочих дней для того, чтобы уведомить налоговые органы и 5 рабочих дней, чтобы уведомить органы по труду, занятости и социальной защиты.

Уведомить кредиторов (при их наличии) необходимо в течение 30 дней с момента принятия решения о реорганизации. Согласно ст. 56 ГК Кредитор реорганизуемого юридического лица вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это юридическое лицо, и возмещения убытков. Важный этап – урегулирование трудовых отношений с работниками организации. Каждый сотрудник имеет законное право на:

  • Увольнение.
  • Продолжение сотрудничества.Когда обе стороны – и компания, и сотрудник – не согласны разрывать трудовые отношения, они продолжают трудовую деятельность в рамках преобразованной фирмы. Заключать новый трудовой контракт не требуется – достаточно дополнительного соглашения.

Реорганизация организации

Конкретный план по реорганизации юридического лица в форме преобразования зависит от существующей и будущей форм компании, но обязательно включает в себя:

  • Подготовку документации (решения, протоколы, приказы, уставы)
  • Проведение мероприятий (внесение изменений в лицензии, , изготовление печати, заключение дополнительных соглашений к контрактам, регистрация изменений в исполкоме)

Необходимо также помнить, что предусмотрены некоторые ограничения при выборе будущей формы предприятия. К примеру, преобразование ООО возможно только в ОДО, АО, УП, хозтоварищество или производственный кооператив.

Юридическая помощь в проведении реорганизации

Независимо от того, какой вариант «реформирования» был выбран – присоединение, слияние или преобразование – возникает множество вопросов и сложностей. Не всегда даже штатный юрист способен справиться с таким объёмом процедур, поэтому лучше обратиться за помощью к профессионалу более узкого профиля.

В нашей компании ПравоКом работают только квалифицированные юристы с многолетним стажем работы. Не раз мы проводили реорганизацию предприятий и её регистрацию, поэтому знаем о процедуре всё.

Мы готовы оказать надёжную поддержку на любом этапе нашего сотрудничества:

  • Проведём консультацию и расскажем о всех тонкостях процедуры преобразования
  • Оформим решение о реорганизации
  • Уведомим все государственные органы о предстоящих изменениях
  • Предоставим форму передаточного акта и инвентаризационной описи
  • Оформим изменения в трудовых отношениях
  • Зарегистрируем изменения в регистрирующем органе

Порядок работ мы определяем индивидуально, но всегда действуем уверено и прозрачно. Решили реорганизовать компанию? Мы поможем!

Закажите обратный звонок или позвоните нам сами

можно по телефонам

или
С Вами будут работать:
  • СЕМЕНОВА ВИКТОРИЯ
    СЕМЕНОВА ВИКТОРИЯ
    Партнер. Руководитель

    Специализация

    • Коммерческая деятельность;
    • Корпоративное право;
    • Реорганизация бизнеса;
    • Договорная практика.
  • ЛИТВИНЕНКО НИКОЛАЙ
    ШАМАК АЛЕКСЕЙ
    Старший юрист

    Специализация

    • Коммерческая деятельность;
    • Корпоративное и налоговое право;
    • Ликвидация бизнеса;
    • Договорная практика.
  • НОВИЦКАЯ ДАРЬЯ
    РУДКОВСКАЯ ДАРЬЯ
    Юрист

    Специализация

    • Корпоративное право;
    • Ликвидация бизнеса;
    • Трудовое право;
    • Разрешение споров.
  • НАЗАРОВА КСЕНИЯ
    СЕМЕНОВА ВИКТОРИЯ
    Юрист

    Специализация

    • Коммерческая деятельность;
    • Корпоративное право;
    • Реорганизация бизнеса;
    • Договорная практика.
  • КРАВЧЕНКО ВИКТОРИЯ
    ШАМАК АЛЕКСЕЙ
    Юрист

    Специализация

    • Коммерческая деятельность;
    • Корпоративное и налоговое право;
    • Ликвидация бизнеса;
    • Договорная практика.
  • ЛОМАТЬ КАТЕРИНА
    РУДКОВСКАЯ ДАРЬЯ
    Юрист

    Специализация

    • Корпоративное право;
    • Ликвидация бизнеса;
    • Трудовое право;
    • Разрешение споров.
Наши свидетельства и сертификаты
Указом Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 №475 сокращено количество лицензируемых видов деятельности, а лицензии стали бессрочными.
ВидеоОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ
Закажите обратный звонок или позвоните нам сами

можно по телефонам

или
Преимущества работы с нами
Юридические услуги – бизнес, в котором репутацию нарабатывают годами и ценят больше денег
  • Вы получите подрядчика с человеческим понимаем и отношением
  • Любим свою работу, выполняем ее профессионально и добросовестно
  • Гарантируем полную конфиденциальность с нашей стороны своей репутацией
  • Вы получите простые решения для сложных вопросов
  • Сотрудничаем с бухгалтерами, аудиторами, риэлторами, адвокатами и антикризисными управляющими. банками
  • Работаем в рамках белорусского законодательства, интерпретируем в пользу клиента противоречия нормативных актов
О нашей компании лучше расскажут цифры
  • Оказываем юридические услуги в Минске организациям и индивидуальным предпринимателям уже более 5 лет
  • Нашими услугами воспользовались более 500 компаний и ИП
  • 42% Клиентов вернулись к нам за решением других проблем
  • Проведено 138 устных и письменных юридических консультаций за 2019 год
  • Ликвидировали 66 компаний
  • Создано более 2000 документов
Наши партнеры
Закажите обратный звонок или позвоните нам сами

можно по телефонам

или

    Заполните форму
    И мы вам перезвоним!


    ×