г. Минск, ул.Ольшевского, 24/501
Посмотреть на карте
Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Пора менять структуру бизнеса, но не знаете, с чего начать? Мы поможем провести реорганизацию юридического лица путём разделения вместо вас!

Что такое реорганизация в форме разделения?

Разделение – один из видов реорганизации компании, при котором образуются сразу несколько новых юридических лиц, а старое перестает существовать. Новым компаниям предаются права и обязанности реорганизованного юридического лица. Размеры долей и активов (пассивов) определяются разделительным балансом до того, как компания будет полностью разделена. Дочерние организации приобретают новые реквизиты, то есть получают новые УНП и регистрационные номера (ФСЗН, Белгосстрах).

Процедура во многом схожа с выделением, но в отличие от него, в ходе разделения старая компания прекращает свою деятельность. Она ликвидируется, как только происходит регистрация новых организаций.

Самыми распространёнными причинами реорганизации таким способом становятся:

  • Внутренние конфликты, вынуждающие собственников пойти разными путями.
  • Необходимость сократить издержки компании и усовершенствовать организационный процесс.
  • Увеличение объёма производства, требующее разделение бизнеса.
  • Желание повысить эффективность предприятия путём разделения активов.

Как и в случае с присоединением, слиянием и другими видами реорганизации, разделение имеет целый ряд сложностей. Провести реорганизацию юридического лица в форме разделения может только узкий специалист, который знает все юридические нюансы процесса.

Стоимость реорганизации путем разделения

Название услуги Стоимость услуги
Сопровождение реорганизации в форме разделения
680 BYN
Подготовка документов
480 BYN

Как проходит процедура разделения?

Реорганизация юридического лица в форме разделения имеет много схожих особенностей и этапов с другими процедурами реструктуризации фирмы и проводится в несколько этапов.

Предварительные мероприятия

Опытный специалист поможет вам пройти через всю процедуру реорганизации, и к ней необходимо тщательно подготовиться. Правильная подготовка – залог успешного разделения компании. Самостоятельно, а лучше с помощью юриста выполните следующие шаги:

  1. Убедитесь, что организация не включена в перечень проверок государственными органами. Если дата проверки назначена на ближайшие полгода, процедуру придётся отложить до окончания проверок.
  2. Заранее продумайте каждый шаг и составьте смету возможных затрат на разделение бизнеса. Плановые расходы будут включать уплату государственной пошлины за регистрацию новых юридических лиц, покупку печати новых организаций, если вы принимаете решение использовать печать в деятельности, открытие нового или нескольких банковских счетов, государственная пошлина за внесение изменений в существующие лицензии, при необходимости переоформление кассовых аппаратов и прочее.
  3. Оформите решение о проведении реорганизации. В случае, если во главе компании стоит несколько учредителей, вердикт выносится на общем собрании путём голосования и протоколируется. Протокол должен быть подписан всеми участниками заседания. Если в хозяйственном обществе один участник, то оформляется решение единственного участника.
  4. Издайте приказ о проведении инвентаризации и проведении организационных мероприятий в связи с предстоящей реорганизацией.
  5. Уведомите кредиторов. Каждому из них необходимо направить официальное уведомление, после которого в течение 30 дней они могут потребовать досрочно рассчитаться с долгами и удовлетворить все их требования.
  6. Помимо кредиторов об изменениях сообщается в государственные органы: ИМНС, ФСЗН, Белгосстрах. К письму-уведомлению прикладывается также копия решения о проведении реорганизации ООО в форме разделения.
  7. Проинформируйте сотрудников и оформите изменения в трудовые отношения. Каждый работник имеет право перейти в одну из новых компаний или же расторгнуть контракт с нанимателем. Все сотрудники получают зарплату за текущий месяц, а также доплату за неизрасходованный отпуск, компенсацию и прочие издержки.
  8. Заранее утверждённая инвентаризационная комиссия проводит инвентаризацию и на её основании составляет итоговые документы, подбивает бухгалтерский учёт и готовит разделительный баланс. Последний документ необходимо официально утвердить протоколом общего собрания, если собственников компании несколько, а после завершения процедуры реорганизации в форме разделения предоставить в налоговую инспекцию.

Государственная регистрация

Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к регистрации компаний, созданных в результате разделения. Для этого необходимо обратиться в регистрирующий орган и предоставить:

  • Заявление в письменной форме по установленному образцу
  • Устав и его электронную копию
  • Квитанцию об уплате государственной пошлины
  • Выписку из торгового реестра (в случае, если учредитель является иностранной компанией)
  • Копию паспорта заявителя
  • При необходимости, документ, подтверждающий полномочия представителя

Все документы должны быть оформлены на русском или белорусском языках. В ином случае их необходимо перевести и нотариально заверить. Документы, исходящие из других стран должны быть надлежащим образом легализованы.

На основании предоставленных документов регистрирующий орган выносит решение: принять или отклонить заявление. После принятия положительного решения, заявителю выдаётся устав с проставленным штампом о государственной регистрации. Если регистрация прошла успешно, новоиспечённые организации ставятся на учёт в налоговых органах, органах социальной защиты населения, организации по страхованию, и органах статистики. Если в регистрации было отказано, вы обязаны получить разъяснения в причинах отказа.

Пострегистрационные мероприятия

Когда компания, созданная в результате реорганизации путём разделения успешно зарегистрирована, останется всего несколько шагов для начала деятельности:

  1. Изготовить печать, если приняли решение использовать её в своей деятельности (в настоящий момент юридические лица имеют право работать без печати)
  2. Внести изменения в трудовые книжки работников (о продлении контракта или увольнении)
  3. Подать заявление в банк на закрытие расчётного счёта реорганизованной фирмы и открытия нового
  4. Передать документы в ИМНС для последующего формирования личного дела
  5. Приобрести книгу учёта проверок
  6. Приобрести книгу замечаний и предложений
  7. Уведомить Белгосстрах о реорганизации с указанием данных о новых субъектах хозяйствования
  8. Получить новую лицензию в течение 30 дней с момента государственной регистрации
  9. Внести изменения в Госреестр ценных бумаг (при наличии таковых)

Все документы должны быть оформлены на русском или белорусском языках. В ином случае их необходимо перевести и нотариально заверить. Документы, исходящие из других стран должны быть надлежащим образом легализованы.

На основании предоставленных документов регистрирующий орган выносит решение: принять или отклонить заявление. После принятия положительного решения, заявителю выдаётся устав с проставленным штампом о государственной регистрации. Если регистрация прошла успешно, новоиспечённые организации ставятся на учёт в налоговых органах, органах социальной защиты населения, организации по страхованию, и органах статистики. Если в регистрации было отказано, вы обязаны получить разъяснения в причинах отказа.

Юридическая помощь в проведении процедуры реорганизации

Реорганизация путём разделения – сложный процесс, требующий знаний и навыков в оформлении документации и проведения каждого этапа. Только специалист с практическими навыками и знаниями специфики сможет завершить процедуру без ошибок и в соответствии с буквой закона.

В ПравоКом работают именно такие специалисты! Мы гарантируем вам:

  • Проведение процедуры в соответствии со всеми нормами и законами РБ
  • Разъяснение непонятных аспектов процедуры
  • Информирование на каждом этапе процесса
  • Оформление протоколов, уведомлений и заявлений в соответствии с установленными образцами
  • Индивидуальный подход в каждом конкретном случае
  • Полное ведение проекта от начала и до полного завершения процедуры

Мы знаем, как вы цените своё время. Поэтому можете продолжать заниматься бизнесом, а реорганизацию предоставьте нам!

Закажите обратный звонок или позвоните нам сами

можно по телефонам

или

С Вами будут работать:

  • ГОРЗУНОВА-ГАЙСЕНОК МАРИНА
    ГОРЗУНОВА МАРИНА
    +375 29 179 40 06
    Партнер. Руководитель

    Специализация

    • Коммерческая деятельность;
    • Корпоративное право;
    • Реорганизация бизнеса;
    • Договорная практика.
  • МИКУЛИЧ АНАСТАСИЯ
    МИКУЛИЧ АНАСТАСИЯ
    +375 17 392 91 81
    Партнер. Юрисконсульт

    Специализация

    • Коммерческая деятельность;
    • Корпоративное и налоговое право;
    • Ликвидация бизнеса;
    • Договорная практика.
  • УЛАСИК
    АННА
    УЛАСИК АННА
    +375 17 392 91 81
    Юрисконсульт

    Специализация

    • Корпоративное право;
    • Ликвидация бизнеса;
    • Трудовое право;
    • Разрешение споров.

Наши свидетельства и сертификаты

Указом Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 №475 сокращено количество лицензируемых видов деятельности, а лицензии стали бессрочными.

ВидеоОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Закажите обратный звонок или позвоните нам сами

можно по телефонам

или

Преимущества работы с нами

Юридические услуги – бизнес, в котором репутацию нарабатывают годами и ценят больше денег
  • Вы получите подрядчика с человеческим понимаем и отношением
  • Любим свою работу, выполняем ее профессионально и добросовестно
  • Гарантируем полную конфиденциальность с нашей стороны своей репутацией
  • Вы получите простые решения для сложных вопросов
  • Сотрудничаем с бухгалтерами, аудиторами, риэлторами, адвокатами и антикризисными управляющими. банками
  • Работаем в рамках белорусского законодательства, интерпретируем в пользу клиента противоречия нормативных актов

О нашей компании лучше расскажут цифры

  • Оказываем юридические услуги в Минске организациям и индивидуальным предпринимателям уже более 5 лет
  • Нашими услугами воспользовались более 500 компаний и ИП
  • 42% Клиентов вернулись к нам за решением других проблем
  • Проведено 138 устных и письменных юридических консультаций за 2019 год
  • Ликвидировали 66 компаний
  • Создано более 2000 документов

Наши партнеры

Закажите обратный звонок или позвоните нам сами

можно по телефонам

или

    Мы перезвоним вам в течение 30 минут
    или угостим чашкой кофе

    ×