г. Минск, ул.Ольшевского, 24/501
Посмотреть на карте
Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Реорганизация в форме разделения

Пора расширять бизнес, но не знаете, с чего начать? Мы поможем провести реорганизацию юридического лица путём разделения вместо вас!

Что такое реорганизация в форме разделения?

Разделение – один из видов реорганизации предприятия, при котором образуются сразу несколько новых структур. Новым образованиям предаются права и обязанности реорганизованного юридического лица. Размеры долей определяются разделительным балансом до того, как компания будет полностью разделена. Дочерние организации приобретают новые реквизиты, то есть за ними закрепляются новые УНП и регистрационные номера.

Процедура во многом схожа с выделением, но в отличие от него, в ходе разделения старая компания прекращает свою деятельность. Единица ликвидируется, как только происходит регистрация новых организаций.

  • Самыми распространёнными причинами реорганизации таким способом становятся:
  • Внутренние конфликты, вынуждающие руководителей пойти разными путями.
  • Необходимость сократить издержки компании и усовершенствовать организационный процесс.
  • Увеличение объёма производства, требующее разделение бизнеса.
  • Желание повысить эффективность предприятия путём разделения активов.

Как и в случае с присоединением, слиянием и другими видами реорганизации, разделение имеет целый ряд сложностей. Провести реорганизацию юридического лица в форме разделения может только узкий специалист, который знает все юридические нюансы процесса.

Стоимость реорганизации путем разделения

Название услуги Стоимость услуги
Сопровождение реорганизации в форме разделения
680 BYN
Подготовка документов
480 BYN

Как проходит процедура разделения?

Реорганизация юридического лица в форме разделения имеет много схожих особенностей и этапов с другими процедурами переустройства фирмы и проводится в несколько шагов.

Предварительные мероприятия

Опытный специалист поможет вам пройти через всю процедуру реорганизации, однако, сам процесс необходимо грамотно начать. Правильная подготовка – залог успешного преобразования компании.
  1. Убедитесь, что организация не включена в перечень проверок государственными органами. Если дата инспектирования назначена на ближайшие полгода, процедуру придётся отложить до окончания проверок.

  2. Заранее продумайте каждый шаг и составьте смету возможных затрат на расформирование бизнеса. Плановые расходы будут включать уплату государственной пошлины за регистрацию нового юридического лица, покупку печати дочерних организаций, открытие нового или нескольких банковских счетов, сбор за внесение изменений в существующую лицензию.

  3. Официально задокументируйте решение о проведении реорганизации. В случае, если во главе компании стоит несколько учредителей, вердикт выносится на общем собрании путём голосования и протоколируется. Протокол должен быть подписан всеми участниками заседания.

  4. Издайте приказ о проведении инвентаризации и проведении организационных мероприятий в связи с предстоящими реформами.

  5. Уведомите кредиторов, если подобное прописано в пунктах договора. Каждому из них необходимо направить официальное уведомление и в течение 30 дней рассчитаться с долгами и удовлетворить все их требования.

  6. Помимо кредиторов об изменениях сообщается в государственные органы: ИМНС, ФСЗН, Белгосстрах. К письму-уведомлению прикладывается также копия решения о проведении реорганизации ООО в форме разделения.

  7. Проинформируйте сотрудников и оформите трудовые отношения. Каждый работник имеет право перейти в одну из дочерних единиц предприятия или же расторгнуть контракт с нанимателем. Все сотрудники получают зарплату за текущий месяц, а также доплату за неизрасходованный отпуск, компенсацию и прочие издержки.

  8. Заранее утверждённая инвентаризационная комиссия проводит инвентаризацию и на её основании составляет официальные акты, подбивает бухгалтерский учёт и разделительный баланс. Последний документ необходимо официально утвердить протоколом общего собрания, если собственников предприятия несколько.

Государственная регистрация

Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к регистрации дочерних фирм. Для этого необходимо обратиться в регистрирующий орган и предоставить:

  • Заявление в письменной форме по образцу
  • Устав и его электронную копию
  • Квитанцию об уплате государственной пошлины
  • Выписку из торгового реестра (в случае, если фирма является иностранной)
  • Копию удостоверения личности заявителя

Все документы должны быть оформлены на русском или белорусском языках. В ином случае их необходимо перевести и нотариально заверить.

На основании рассмотренного ходатайства регистрирующий орган выносит решение: принять или отклонить заявление. После вынесения вердикта заявителю направляется устав с проставленным штампом. Если регистрация прошла успешно, новоиспечённые организации ставятся на учёт в организациях по налогам, страхованию и статистики Беларуси. Если в реорганизации было отказано, вы обязаны получить разъяснения в причинах отказа.

Пострегистрационные мероприятия

Когда реорганизация в форме разделения успешно зарегистрирована, останется всего несколько шагов для начала деятельности дочерних компаний:

  1. Изготовить печать
  2. Внести изменения в трудовые книжки работников (о продлении контракта или увольнении)
  3. Подать заявление в банк на закрытие расчётного счёта реорганизованной фирмы и открытия нового
  4. Встать на учёт в ИМНС для последующего формирования личного дела
  5. Прошить и зарегистрировать книгу учёта проверок
  6. Приобрести книгу замечаний и предложений
  7. Уведомить Белгосстрах о реорганизации с указанием данных о новых субъектах хозяйствования
  8. Получить новую лицензию в течение 30 дней
  9. Внести изменения в Госреестр ценных бумаг

Как правило, отказать в регистрации могут в достаточно редких случаях: если предоставить неполный комплект документов или неправильно их оформить. Именно поэтому стоит доверить такую важную процедуру опытному профессионалу.

Юридическая помощь в проведении процедуры реорганизации

Реорганизация путём разделения – сложный процесс, требующий знаний и навыков в оформлении документации и проведения каждого этапа. Только специалист с практическими навыками и знаниями специфики сможет завершить процедуру без ошибок и в соответствии с буквой закона.

В Pravocom работают именно такие специалисты! Мы гарантируем вам:

  • Проведение процедуры в соответствии со всеми нормами и законами РБ
  • Разъяснение непонятных аспектов процедуры
  • Информирование на каждом этапе процесса
  • Оформление протоколов, уведомлений и заявлений в соответствии с установленными образцами
  • Индивидуальный подход в каждом конкретном случае
  • Полное ведение проекта от начала и до полного завершения процедуры

Мы знаем, как вы цените своё время. Поэтому можете продолжать заниматься бизнесом, а реорганизацию предоставьте нам!

Закажите обратный звонок или позвоните нам сами

можно по телефонам

или

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

ВидеоОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

    Мы перезвоним вам в течение 30 минут
    или угостим чашкой кофе

    ×