г. Минск, ул.Ольшевского, 24/501
Посмотреть на карте
Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Реорганизация в форме преобразования

Когда бизнес теряет свою рентабильность или его задачи выполнены, часто остаётся два выхода – ликвидировать предприятие или реорганизовать его в иную форму управления. В отличие от закрытия фирмы, реорганизация предполагает дальнейшую деятельность компании, но в виде уже другого предприятия.

Одна из разновидностей реорганизации – переустройство организации в форме её преобразования.

Что такое реорганизация в форме преобразования?

Преобразование – это процедура трансформации организационно-правовой формы юридического лица. Компания вправе продолжать свою деятельность, но в виде другой фирмы. При этом, реорганизуемая организация не может функционировать и передаёт свои права, обязанности и недвижимое имущество правопреемнику.

Простыми словами, в процессе преобразования ООО становится, к примеру, ЧУП или АО и сохраняет за собой:

  • Регистрационный номер
  • УНП
  • Банковский счёт и другие реквизиты

Причин для такой кардинальной смены несколько, но чаще всего главной целью преобразования становится:

  • Изменение количества сотрудников
  • Смена учредителя для последующей продажи фирмы
  • Привлечение дополнительных инвестиций
  • Оптимизация бизнеса
  • Разрешение организационных и правовых вопросов
  • Перераспределение активов

Как правило, реорганизация требует знаний и определённой квалификации, поэтому проводится при участии опытных юристов. Незначительная ошибка в ходе процедуры может повлиять на весь процесс, и, в итоге, реформа предприятия будет признана недействительной.

Стоимость реорганизации путем преобразования

Название услуги Стоимость услуги
Сопровождение реорганизации в форме преобразования
480 BYN
Подготовка документов
400 BYN

Как начать процесс преобразования?

Любая реорганизация – трудоёмкий процесс, связанный с огромным количеством нормативно-правовой документации. В среднем реорганизация занимает от 2-х дней до 2-месяцев и проводится в несколько этапов:

Плановая проверка налоговой инспекции

Прежде всего, стоит получить разрешение антимонопольного органа, убедиться в том, что организация не противоречит условиям проведения реорганизации и не входит в список тех, где планируется государственная проверка. В противном случае, процедуру необходимо отложить до момента окончания инспектирования.

В процессе самой реорганизации налоговые органы могут провести внеплановую проверку, но это является необязательной практикой.

Принятие решения о переустройстве

О том, чтобы начать процедуру, решает владелец предприятия. Если собственников несколько, то собирается общее заседание участников. Решение выносится голосованием и закрепляется соответствующим документом – протоколом заседания. В нём должны быть обязательно указаны:

  • Имена и подписи всех участников
  • Вопрос, вынесенный на повестку дня
  • Решение собрания

После подписания протокола собственник издаёт приказ о проведении инвентаризации, финансовых и организационных нюансов.

Инвентаризация и составление передаточного акта

Штатный бухгалтер или сторонний специалист подводит итоги инвентаризации, баланс и составляет передаточный акт. В нём отражаются:

  • Передающиеся права и обязанности
  • Данные о правопреемстве
  • Обязательства по отношению к кредиторам и должникам

Определённого регламента оформления передаточного акта не существует, однако, этот документ требует точности и соблюдения некоторых нюансов. Поэтому лучше предоставить составление подобной документации квалифицированному юристу.

В регистрирующий орган подаётся заявление государственного образца с приложенными экземплярами устава и квитанцией об уплате пошлины. Кроме того, заявление должно подкрепляться действующим юридическим документом, который подкрепляет статус зарегистрированного ранее предприятия (например, выпиской из торгового регистра). Если заявитель – физическое лицо, прилагается также паспорт. Все документы подаются на одном из государственных языков Республики Беларусь. Документация, предоставленная на иностранном языке, требует перевода и заверения у нотариуса.

Регистрирующий орган может как удовлетворить, так и отклонить ходатайство. После того, как получен положительный ответ, процедура выделения состоит из завершающего этапа.

Уведомление государственных органов

Когда решение вынесено, у членов правления есть 5 дней на то, чтобы уведомить ИМНС о предстоящем реформировании юридического лица. Извещение о преобразовании оформляется в виде письма с приложенной копией решения о реорганизации.

Таким же образом высылаются уведомления в ФСЗН и страховую.

Уведомление кредиторов и сотрудников

Каждый кредитор уведомляется лично письмом или телеграммой, после чего в юридический журнал «Юстиция Беларуси» подаётся заявка с информацией о реорганизации.

Важный этап – урегулирование трудовых отношений с работниками организации. Каждый сотрудник имеет законное право на:

  • Увольнение. Если работник не удовлетворён предоставленными ему условиями будущего договора, он может уволиться и получить компенсацию.
  • Продолжение сотрудничества. Когда обе стороны – и компания, и сотрудник – не согласны разрывать трудовые отношения, они продолжают трудовую деятельность в рамках новообразованной фирмы. Заключать новый трудовой контракт не требуется – достаточно дополнительного соглашения.

Переустройство организации

Конкретный план по реорганизации зависит от существующей и будущей форм компании, но обязательно включает в себя:

  • Подготовку документации (решения, протоколы, приказы, уставы)
  • Проведение мероприятий (получение лицензий, переоформление договоров недвижимости, изготовление печати, открытие счёта, перезаключение контрактов, регистрация нового субъекта хозяйствования)

Необходимо также помнить, что предусмотрены некоторые ограничения при выборе будущей формы предприятия. К примеру, преобразование ООО возможно только в ОДО, АО, УП, хозтоварищество или производственный кооператив.

Для регистрации реорганизации вашего юридического лица в форме преобразования необходимо подать заявление в регистрирующий орган и уплатить государственную пошлину, а в течение последующего года сформировать уставной фонд.

Юридическая помощь в проведении реорганизации

Независимо от того, какой вариант реформирования был выбран – присоединение, слияние или преобразование – возникает множество вопросов и сложностей. Не всегда даже штатный юрист способен справиться с таким объёмом процедур, поэтому лучше обратиться за помощью к профессионалу более узкого профиля.

В нашей компании Pravocom работают только квалифицированные юристы с многолетним стажем работы. Не раз мы проводили реорганизацию предприятий, поэтому знаем о преобразовании всё.

Мы готовы оказать надёжную поддержку на любом этапе нашего сотрудничества:

  • Проведём консультацию и расскажем о всех тонкостях процедуры преобразования
  • Составим протокол заседания и приказ о проведении реорганизации
  • Уведомим все государственные органы о предстоящих изменениях
  • Сформируем передаточный акт по итогам инвентаризации
  • Оформим трудовые отношения
  • Зарегистрируем новое юридическое лицо

Порядок работ мы определяем индивидуально, но всегда действуем уверено и прозрачно. Решили реорганизовать компанию? Мы поможем!

Закажите обратный звонок или позвоните нам сами

можно по телефонам

или

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

ВидеоОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

    Мы перезвоним вам в течение 30 минут
    или угостим чашкой кофе

    ×