г. Минск, ул.Ольшевского, 24/501
Посмотреть на карте
Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Как избежать рисков при покупке бизнеса?

Тема этой статьи продиктована таким частым в последнее время явлением, как «продажа готового бизнеса», и практическими вопросами от клиентов, попавших в неприятную ситуацию в результате того, что красиво упакованное предложение о продаже отчего-то не содержало информации о долгах, с которыми зачастую поневоле приходится разбираться новым владельцам бизнеса.

ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ ВДРУГ

Самый первый и самый логичный совет, если Вы не привлекаете к сделке юриста – изучите матчасть, а именно:

    • Учредительные документы продавца (устав, все изменения к нему).

 

В уставе юридического лица может содержаться ряд ограничений по продаже доли, что важно для Вас как покупателя, если Вы не хотите, чтобы сделка впоследствии была признана судом недействительной. Также в уставе хозяйственных обществ могут содержаться различные особенности проведения общего собрания участников, голосования по некоторым вопросам, ряд ограничений полномочий директора (управляющего) и т. д. Вы можете упустить моменты, которые для Вас принципиальны, но решив, что фирма уже работала не станете ничего менять и зарегистрируете к
примеру, не новую проработанную редакцию устава, а лишь изменения, с Вашими паспортными данными.

 

    • Бухгалтерскую документацию (учетные документы (программа 1С, если велась), книга учета доходов и расходов, если компания-продавец применяла УСН.

 

Для человека не сведущего в бухгалтерском учете – это темный лес. Простой пример – Вам кажется, что книга учета доходов весьма проста и Вам все сразу станет ясно? В ней есть лишь один раздел, посвященный наличию кредиторской задолженности, в котором отражается лишь та задолженность, срок погашения которой наступил. Т.е. если продавцу был выдан займ с отсрочкой погашения в 12 месяцев, и в это время Вы
просматривает данные раздела кредиторской задолженности будут пусты. Будет сюрприз для Вас, когда наступит время погашения.

Из этого следует наш второй совет – пригласите аудитора, бухгалтера, бухгалтерскую компанию для оценки РЕАЛЬНОГО состояния дел продавца. Хорошо, если у Вас будет на руках заключение (аудиторское), но даже, если наемный бухгалтер сообщит Вам реальные данные устно – это уже лучше, чем верить на слово продавцу. Как гласит народная юридическая мудрость:

«Верьте людям на слово, заверенное подписью и печатью»

Если Вам кажется, что Вы и сами с усами, и никто для изучения бухгалтерии Вам не нужен, то вот Вам история, с которой к нам недавно обратились клиенты:

Гражданин А. с супругой приобрели зоомагазин – располагающийся в людном районе, с довольно приличным потоком покупателей.Ничто не предвещало беды. Перед заключением сделки, они, как сознательные товарищи пообщались с бухгалтером Продавца, посмотрели во множество распечаток из программы 1С, и поверили, что долгов у фирмы нет. Затем они подписывают договор купли-продажи доли, содержащий условие о том, что Покупатель осведомлен о состоянии дел фирмы.

Наши покупатели начинают работать, нанимают нового главного бухгалтера, и вот сюрприз – у фирмы имеется долгов перед поставщиками на 9000 $. А горы распечаток из 1С и след простыл. И как это ни печально, у покупателей только два варианта:

  • Гасить долги своими средствами и работать;
  • Уходить в ликвидацию и банкротить только что купленный бизнес.
Закажите обратный звонок или позвоните нам сами

можно по телефонам

или

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

ВидеоОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Мы перезвоним вам в течение 30 минут
или угостим чашкой кофе

×